Высокие потолки дома ответственны за впечатляющие взгляды.
Для Эндрю Симпсона так называемая «Новозеландская мечта» — классическая колониальная вилла на ухоженном пригородном участке площадью в четверть акра — никогда не привлекала особого внимания.
Будучи студентом и завсегдатаем ночной жизни Веллингтона, Симпсон жил во множестве эксцентричных пространств, включая активный склад, в котором он придумал дом, изгибая стены из гофрированного картона в сложные, самонесущие формы.
Когда его невеста, Krysty Peebles, вошла в картину, пара попыталась жить в традиционном доме, но быстро назвала попытку неудачным экспериментом. «Мы нашли стандартные дома странно неудовлетворительными», — говорит Симпсон.
«Это заставило меня осознать, что дом с тремя спальнями и садом подходит не всем. Я сформировал свои прежние жилища, а не устроил особый образ жизни».
Таким образом, они переехали в крошечную отдельно стоящую квартиру, бывший архитектурный офис, частично построенный из перепрофилированных школьных окон, которые гремели в пресловутых ветрах Веллингтона. Позже они переехали в другой переоборудованный офис, на этот раз в современной резиденции на набережной города. «Эти места были воодушевляющими и захватывающими для жизни», — говорит Симпсон. «Идея вернуться к более привычному образу жизни становилась все менее привлекательной».
Когда пара наконец решила спроектировать и построить свой первый настоящий дом, именно в эти неортодоксальные пространства они обратились за вдохновением. Они приобрели нетрадиционный участок — маленький и резко наклонный участок земли с величественным, беспрепятственным видом на Айленд-Бэй, прибрежный пригород к югу от Веллингтона — и Симпсон набросал планы строительства дома площадью 538 квадратных футов, в котором разместится более экспериментальный образ жизни.
Основное влияние на этот дизайн оказал опыт Симпсона в качестве стажера в Киото, Япония. Именно там он заинтересовался творчеством Макото Масудзавы, архитектора, который в 1952 году спроектировал экономичный семейный дом, основанный на строгом наборе принципов, включая строгий внешний вид, остроконечную крышу и стеклянную стену. «Процесс Масузавы вызвал у меня резонанс, равно как и экономические причины, по которым он его разработал», — говорит Симпсон. «Конечно, сегодня у вас также есть экологические причины, чтобы строить маленькие дома».
Снаружи дом Симпсона и Пиблза скромен, его недорогая гофрированная металлическая облицовка перекликается с жестяным сараем, что является традиционным для региона стилем. «По сути, это коробка», — говорит Симпсон.
«Вы входите через скромную дверь сзади, и весь дом открывается на запад», — говорит он.
«Это сюрприз — низкий вход открывается, как это сделал Фрэнк Ллойд Райт в Fallingwater. С этой точки зрения он утилитарен».
Большая часть истинной красоты строения скрывается за ничем не примечательной внешней оболочкой. Как и большинство домов Masuzawa, дом пары содержит пространство двойной высоты, которое было оставлено не разделенным, чтобы позволить внутренним областям соединяться и «занимать» пространство друг от друга. Например, по словам Симпсона, в мезонинной спальне в их доме было бы тесно, если бы она была полностью закрыта, но если открыть ее в жилой зоне, расположенной ниже, она кажется гораздо больше. То же самое касается кухни и кабинета, где сейчас архитектор руководит своей независимой практикой WireDog Architecture.
Две трети стены, обращенной на запад, состоят из огромных стеклянных дверей от пола до потолка, которые полностью сдвигаются, открывая дом с этим потрясающим видом. Днища дверей ниже порога, поэтому рама столярных изделий скрыта, когда двери закрыты. Возвышенный среди деревьев, дом дает ощущение того, что он усажен в зеленом навесе.
Ориентированная на дневной свет солнца зимой, стеклянная стена обеспечивает максимальный прирост тепла.
Это в сочетании с плотной оболочкой утепленных стен здания толщиной пять с половиной дюймов (местный стандарт составляет три с половиной дюйма) означает, что жилое пространство зимой не нуждается в обогреве — Впечатляющий подвиг для дома на прибрежном холме, где погода часто бывает бурной и холодной.
После начального этапа строительства пара переехала в пустую «коробку» дома и провела свои выходные, используя циркулярную пилу для изготовления внутренних столярных изделий, экономии места на полках и книжного шкафа, который одновременно служит балюстрадой в мезонине. Такие материалы, как итальянский тополь и кипарис Лоусона, работают вместе, создавая ощущение тепла и уюта.
Однако любимым элементом Симпсона является белый пепел на полах и потолках, который когда-то был смазан маслом.
Ясень был обожжен, процесс, при котором древесина оставляется в печи до тех пор, пока она не начнет карамелизироваться, придавая ей насыщенный шоколадный оттенок. Большая часть из сравнительно небольшого бюджета в размере менее 150 000 долларов была потрачена на несколько роскошных внутренних материалов и принадлежностей, а ограниченный масштаб дома позволил домовладельцам достать такое небольшое количество дорогих предметов.
В стране, где низкая плотность населения побуждает дома, спроектированные архитекторами, становиться все более обширными и недоступными, дом Симпсона является смелым заявлением — и, возможно, вызовом статус-кво.
Дом отражает убеждение пары в том, что небольшой след не обязательно приравнивается к компромиссу, и что он поддерживает лучшую модель жизни, в которой лишнее выбрасывается. «Поскольку раньше мы жили в экспериментальных домах, мы смогли пойти по этому пути, что является привилегией», — говорит Симпсон. «Этот дом, кажется, ударил по нервам. Технически, он маленький, но он кажется просторным».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.